Примеры систем интеллектуальных агентов поиска:
• Harvest (Brown и др., 1994),
• FAQ-Finder (Hammond и др., 1995),
• Information Manifold (Kirk и др., 1995),
• OCCAM (Kwok and Weld, 1996), and ParaSite (Spertus, 1997),
• ILA (Information Learning Agent) (Perkowitz and Etzioni, 1995),
• ShopBot (Doorenbos и др., 1996).
Подход, основанный на базах данных (Database Approach), включает системы:
• многоуровневые базы данных;
• системы web-запросов (Web Query Systems);
• W3QL (Konopnicki и Shmueli, 1995),
• WebLog (Lakshmanan и др., 1996),
• Lorel (Quass и др., 1995),
• UnQL (Buneman и др., 1995 and 1996),
• TSIMMIS (Chawathe и др.., 1994).
Примеры систем web-запросов: Второе направление Web Usage Mining подразумевает обнаружение закономерностей в действиях пользователя Web-узла или их группы.
Анализируется следующая информация:
• какие страницы просматривал пользователь;
• какова последовательность просмотра страниц.
Анализируется также, какие группы пользователей можно выделить среди общего их числа на основе истории просмотра Web-узла.
Web Usage Mining включает следующие составляющие:
• предварительная обработка;
• операционная идентификация;
• инструменты обнаружения шаблонов;
• инструменты анализа шаблонов.
При использовании Web Mining перед разработчиками возникает два типа задач. Первая касается сбора данных, вторая - использования методов персонификации. В результате сбора некоторого объема персонифицированных ретроспективных данных о конкретном клиенте, система накапливает определенные знания о нем и может рекомендовать ему, например, определенные наборы товаров или услуг. На основе информации о всех посетителях сайта Web-система может выявить определенные группы посетителей и также рекомендовать им товары или же предлагать товары в рассылках.
Задачи Web Mining согласно [31] можно подразделить на такие категории:
• Предварительная обработка данных для Web Mining.
• Обнаружение шаблонов и открытие знаний с использованием ассоциативных правил, временных последовательностей, классификации и кластеризации;
• Анализ полученного знания.